Некоторые из постулатов психологической работы:

 

Не навреди

 

Будь с клиентом искренним.

 

Можешь помочь - предложи помощь.

 

Не навязывай

 

Если человек считает, что у него нет проблем, не пытайся его разубедить.

 

При первой встрече - сообщи о своих возможностях, во второй раз - напомни о возможности получить помощь, в третий - спроси о состоянии дел и, если после этого к тебе не обратились за помощью, значит, этому человеку ты не поможешь.

 

Каждый труд должен оплачиваться. Клиент платит ровно столько, во сколько он оценивает решение своей проблемы и значимость участия в ней психолога.

 

Не бери на себя ответственность за чужую судьбу. Твоя задача вернуть её владельцу.

 

Ты не можешь контролировать поступки своих клиентов.

 

Если клиент склонен к обману, значит он не готов быть искренним.

 

Если клиент врет, значит ему так спокойнее воспринимать мир. Следуй за ним.

 

Если клиент врет, не пытайся  уличить его.

 

Если клиент врет, то врет он за свои кровные.

 

Я тебе верю, но я не знаю, говоришь ли ты правду.

 

Чужого не бери , свое  отдавай по разумению.

 

Ты не знаешь какой выбор будет для клиента предпочтительней.

 

Предоставь клиенту выбор.

 

Если тебя пытаются убедить в  некомпетентности, согласись и вспомни о тех, кто считает иначе.

 

Нет ничего зазорного признать, что проблему клиента ты решить не можешь. Найди коллегу, который сможет.

 

Не манипулируй, и не давай советы по манипуляции другим.

 

Не подсаживай клиента на иглу его проблемы.

 

Не работай с проблемами, которые не решил для себя в личной жизни.

 

"Зри в корень"

 

Не усни.

 

Не тащи проблемы клиента в свой дом.

 

Клиент в доме - желанный гость.

 

Если клиент смотрит часто на часы или мобильник, консультацию можно не продолжать.

 

Если клиент сообщает, что после консультации он пойдет еще и к.... экстрасенсу, церковь и т. д., помоги ему, исключив из списка свою консультацию.

 

Не работай с близкими.

 

Будь близок к проблеме клиента, но оставляй её на работе.

 

Если проблема клиента переходит в вопрос твоего материального благополучия, то тебе её не решить.

 

Чувствуешь, что клиент пытается манипулировать тобой, искренне подыграй.

 

Чтобы понять, следуй за клиентом, даже если придется прыгать по деревьям.

 

Перейти на личное общение легко, вернуться обратно в консультанты невозможно.

 

Нельзя открыть душу клиента держа свою в заперти.

 

 Если клиент ушел от тебя с убеждением, что проблему он решил сам и твоя помощь ему не пригодилась, значит консультация удалась.

 

НАЗАД НА ПРЕДЫДУЩУЮ СТРАНИЦУ